Для початку цитата з сайту
http://psychologies.ru/. Що хто думае з цього приводу?
Скажи мне свой ник, и я скажу, кто ты Интернет далеко не так анонимен, как принято считать. В виртуальных путешествиях выдуманное имя порой не столько скрывает, сколько разоблачает нашу глубинную сущность. Выбирая себе ник (от английского nick-name - "прозвище"), мы так или иначе соотносим его с нашим реальным именем, с тем местом, где живем, с полом, возрастом, семейными и эмоциональными связями... "На форуме, где я общаюсь, меня знают как Anila - это мое настоящее имя, только задом наперед". "Мы с моей девушкой решили завести один блог на двоих и придумали для него общее имя - Tannik, от Таня и Никита".
Назвать себяНикнейм - это и уникальная возможность воссоздать себя заново, начать жить (хотя бы виртуально) с чистого листа. "Я освободилась от блеклого имени, которым меня наградили родители, и в сети решила назваться Лулу, - рассказывает 25-летняя Ирина. - Оно экзотичное, чувственное и мне гораздо больше подходит". "В отличие от имени, которое нам дают при рождении, ник - это то, что мы можем выбрать сами, с учетом своих сегодняшних особенностей, потребностей, интересов, - поясняет Александр Бадхен. - Подобно тому как дети, играя, дают себе прозвища, связанные для них с ощущением благополучия, взрослые тоже выбирают имена, которые позволяют им более полно выразить себя, а также почувствовать внутренний комфорт и уверенность в себе".
Тайный знакПереходя с одного сайта на другой, мы нередко меняем и свои ники: одна и та же женщина может назвать себя Золушкой на форуме знакомств, а на сайте, посвященном фильмам ужасов, сменит псевдоним на Леди Вамп.
Порой мы специально выбираем никнеймы, призванные озадачить и заинтриговать потенциального собеседника, - особенно это заметно на сайтах знакомств. Наибольшей популярностью пользуются слова на экзотических языках, мифологические персонажи, имена литературных героев. Mafoutou - так на вьетнамском звучит слово "маг"; Каллиопа в греческой мифологии была музой красноречия; Вальмон - имя героя "Опасных связей", рокового соблазнителя… Имя пользователя - словно пароль, тест на общность интересов и внутреннее родство, - говорит Александр Бадхен. - Мы предлагаем собеседнику это своеобразное испытание и только после того, как он с ним справится, готовы допустить его на следующий уровень близости".
Выбирая имя в сети, мы немного становимся нарциссами, чувствуем свою ценность и исключительность. "И действительно, нет ничего хуже в виртуальном мире, чем оказаться в изоляции, - полагает психоаналитик Серж Тиссерон (Serge Tisseron). - Но и полностью открыть себя, отказавшись от анонимности, мы не всегда готовы". Ник - это одновременно и личное, и публичное имя. Должен ли он привлекать внимание и вызывать интерес? Безусловно! Но в то же время он служит своего рода приманкой: дает нам возможность завлечь другого человека в ловушку, заинтересовать его, не сообщив о себе, по сути дела, ничего существенного.
Теневая сторонаПринимая решение о том, какую степень анонимности мы хотели бы в настоящий момент сохранить - готовы ли мы вообще отказаться от маскировки, хотим ли полностью спрятаться или стремимся закамуфлировать лишь отдельные аспекты своей личности, - мы так или иначе рассчитываем остаться хозяином положения. Но любое выбранное нами сетевое имя становится зеркалом... смотрясь в которое мы порой с трудом узнаем свое отражение.
Терминатор, Зорро или Супермен…. "Иногда ники говорят о том, на кого мы мечтаем походить, чей образ нас волнует и притягивает", - считает Александр Бадхен. Мы проецируем на этот образ идеальное видение самого себя, а спустя некоторое время можем вновь вернуться к себе настоящему.
Личная жизнь23,6% пользователей берут имя, каким-либо образом связанное с их семейной жизнью или отношениями с близким человеком.
8,6% сетевых имен - это прозвища, которыми нас называют окружающие.
4,3% никнеймов фиксируют одну из черт характера своего владельца.
Культура9% пользователей заимствуют имена из театральных пьес или кинофильмов.
8% выбирают имя из сказок, телесериалов, компьютерных игр или пользуются названиями музыкальных групп.
5% именуют себя в честь героев комиксов.
4,3% заимствуют имена из мифологии.
1% - из религиозной сферы.
Паспортные данные16% интернет-пользователей называют себя настоящим (иногда лишь немного измененным) именем.
4,2% выбирают ник, указывающий на их этническую принадлежность или место проживания.
Psychologies №34, 2009